« Эрудиция » Российская электронная библиотека

Все темы рефератов / Военное дело /


Версия для печати

Реферат: "Основы организации корабля".



МЕТОДИКА
проведения лекции по дисциплине
"КОРАБЕЛЬНЫЙ УСТАВ ВМФ"


Тема N 3.2.1.1. "ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРАБЛЯ"

Время - 2 часа Место - кабинет N

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Ознакомить с основами корабельной организации.
2. Убедить в необходимости и важности строгой регламентации
корабельной жизни.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ:

Введение 10 минут
1. Общие положения корабельного устава 10 минут
2. Повседневная организация корабля 20 минут
3. Боевая организация корабля 30 минут
4. Корабельные уставы 15 минут
Заключение 5 минут

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. КУ ВМФ-78
2. Книга корабельных расписаний
3. Учебные схемы:
- схема повседневной организации корабля,
- схема боевой организации корабля,
- корабельная боевая схема.
4. Слайды для проектора "Полилюкс" по теме занятия
N 1, 1б, 2, 2а, 5








- 2 -

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Поскольку данная лекция - первая в курсе "Корабельный устав",
вводная ее часть является введением в курс. Раскрыв, как и обычно во
вводной лекции,структуру и содержание курса,преподаватель должен особо
остановиться на общей характеристике Корабельного устава как главного
руководящего документа ВМФ.
Начать эту характеристику следует с вопроса: "Что такое устав ?"
Обратимся к словарю Даля. Кратко остановимся на истории создания и
развития воинских уставов в России. Следует подчеркнуть, что несмотря
на строгий, регламентирующий характер этих документов, они всегда, с
времен Петра I носили творческий характер: "Не держаться устава, яко
слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев нет".
Специфика корабельной службы всегда требовала четкой организации,
строгой регламентации всех видов деятельности. Особое значение это
приобретает в нынешних условиях, поскольку современный корабль
представляет собой боевой комплекс, воплощающий в себе последние
достижения науки и техники - сложный боевой организм, где от каждого
человека зависит выполнение кораблем боевых задач. В подтверждение
этой мысли полезно привести примеры из корабельной жизни. Причем
желательно как положительные примеры, подтверждающие зависимость
успеха от четкого выполнения требований Корабельного устава, так и
отрицательные.
Надо показать, что Корабельный устав имеет много общего с
уставами ММФ, что изучение его поможет в дальнейшей практической
деятельности на судах ММФ и тем более поможет быстрому становлению
офицера Военно-Морского Флота в случае призыва, либо желания посвятить
себя военной флотской службе.
Общие положения Корабельного устава следует привести полностью,
без сокращений. Особо надо подчеркнуть, что ни одно иностранное
правительство не имеет права вмешаться в жизнь военного корабля. В
вопросе классификации военных кораблей необходимо четко разъяснить
критерии деления и напомнить, что более детально эти вопросы будут
изучаться в курсе " Основы тактики ВМФ".
Рассматриваю повседневную организацию корабля, преподаватель
должен ориентироваться на базовый для изучения проект корабля.
Перечислив, например, боевые части и службы корабля вообще, надо
сказать, что на нашей "родной" подводной лодке отсутствуют БЧ-2, БЧ-6,

- 3 -

БЧ-7, а БЧ-4 и Сл-р возлагаются одним офицером. Сл-х замыкается на
старшего помощника, а Сл-с - на помощника командира подводной лодки.
Необходимо напомнить курсантам также, на какую первичную должность они
готовятся как офицеры запаса. Количество команд и отделений на
подводной лодке можно назвать общее, но в зависимости от ВУС курсантов
надо обязательно перечислить команды и отделения своей боевой части.
Боевую организацию целесообразно начать с характеристики понятий
"командный пункт" и "боевой пост". Для " оживления" рассказа можно
сразу же привести пример командного пункта и боевого поста,
ориентируясь на ВУС обучаемых. Надо предупредить курсантов, что эти
вопросы будут на следующем занятии рассмотрены более подробно с
ориентацией на организацию подводной лодки боевого проекта.
В целом весь материал по данному вопросу очень "густ", сложен для
восприятия не знакомым с флотской службой, поэтому в подробности
организации подводной лодки преподавателю вдаваться на этом занятии.
Надо лишь изложить материал в объеме Корабельного устава, лишь кратко
его комментируя и заботясь о надежном освоении этого относительно
небольшого по объему материала.
Подробно объяснив содержание и назначение как боевого номера
вообще, так и книжки "Боевой номер", надо показать эту книжку
курсантам, Желательно, чтобы она была заполнена на боевой номер
матроса (старшины) той специальности, которая относиться к ВУС
обучаемых.
Корабельные расписания следует давать в том же объеме и по той же
методике, что и боевую организацию, акцентировав внимание на
классификации корабельных расписаний. Можно показать связь боевых
инструкций и книжек "Боевой номер".
В заключительной части лекции надо подчеркнуть, что твердое
знание изложенного материала - основа, база для изучения организации
подводной лодки, что является центральной темой всего курса. Задание
на самоподготовку дается в зависимости от варианта проведения
следующего занятия.







- 4 -





ЛЕКЦИЯ N1
по дисциплине "КОРАБЕЛЬНЫЙ УСТАВ ВМФ" для всех ВУС



Тема "ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРАБЛЯ"

Содеpжание:

Введение
1. Общие положения корабельного устава
2. Повседневная организация корабля
3. Боевая организация корабля
4. Корабельные уставы
Заключение

Литеpатуpа:

1. КУ ВМФ-78г. ст.1-19, 20-35, пpиложение N1.
2. Типовые корабельные расписания.

Наглядные пособия и ТСО

1. "Повседневная организация корабля".
2. "Боевая организация корабля".
3. "Корабельная боевая схема"
4. Слайды для проектора "Полилюкс" по теме занятия
N 1, 1б, 2, 2а, 5







- 5 -





ВВЕДЕНИЕ



Корабельный устав ВМФ определяет организацию корабельной службы,
направленную на обеспечение высокой боевой готовности, безопасности
корабля в море и базе, поддержание на корабле твердого воинского
порядка.
Устав ВМФ определяет также обязанности должностных лиц,
организацию боевой подготовки кораблей Военно - Морского Флота и
правил несения службы корабельных нарядов.
Современный корабль представляет собой боевой комплекс,
воплощающий в себя последние достижения науки и техники - сложный
боевой организм, где от каждого человека зависит выполнение кораблем
боевых задач. И лишь четкая организация, строжайшая регламентация всей
корабельной жизни могут обеспечить успешное выполнение всех задач,
безопасность корабля и личного состава.
Вместе с тем Корабельный устав, будучи основным руководящим
документом Военно - Морского Флота, не является догмой, способствует
проявлению творчества, инициативы.
Все уставы русского флота, несмотря на их общую патриотическую
направленность и полноту содержания, от "Устава воинского"-
разработанный Петром I, отражали интересы господствующего класса.












- 6 -


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУ ВМФ - 78г.

УСТАВ - это собрание законов, правил на какой-либо предмет
(толковый словарь В.М.Даля). Предметом является сложный, огромный
флотский организм, состоящий из большого количества относительно
самостоятельных единичек - кораблей и частей.
НАСТОЯЩИЙ УСТАВ определяет организацию корабельной службы,
направленную на обеспечение высокой боевой готовности, безопасности
корабля в море и базе , поддержание твердого воинского порядка на
корабле.Устав определяет также обязанности должностных лиц,организацию
боевой подготовки кораблей ВМФ и правила несения службы корабельных
нарядов.
Значение КУ в боевой и повседневной деятельности кораблей трудно
переоценить.Точное выполнение уставных требований во многом определило
победный победный исход сражений эскадр Ушакова, Лазарева, Нахимова.
Первым опытом установления четкой организации в воинском
коллективе в России является дошедший до нас документ "Устав ратных,
пушечных и других дел, касающихся до военной науке", написанный
Онисимом Михайловым в 1606-1621г.г. Через 100лет широко применялся в
русских вооруженных силах "Устав воинский", разработанный Петром I ,
по которому действовали командиры петровских кораблей.
Следует отметить, что все уставы русского флота, несмотря на
всеобщую патриотическую направленность и полноту содержания вопросов
корабельной службы, в целом отражали интересы господствующего класса.
Первые уставы СА и ВМФ были введены в действие в 1918-19г.г., а
первый КУ Сов.ВМФ был создан в 1925г. и назывался "УСТАВ КОРАБЕЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ РККФ"
Он отражал классовый характер нашего государства и всем своим
содержанием выражал интересы трудового народа.
После этого уставы перерабатывались и переиздавались в 1932,
1939, 1943, 1959, 1967г.г. Действующий на сегодняшний день КУ ВМФ
введен в действие приказом ГК ВМФ N 10 от 10 января 1978г.Относительно
частое переиздание, переработка КУ были вызваны изменяющейся
обстановке на флоте: это и накопление боевого опыта ведения
современного боя, это и быстрое, качественное изменение технической
оснащенности флота, это наконец и повышение уровня знаний и идейной
закалки личного состава.

- 7 -

Одним словом, КУ идет в ногу со времени, чутко реагируя на все
изменения, происходящие в военной теории и флотской службе.
ВМФ является одним из видов ВС РФ. В состав ВМФ входят: подводные
силы, надводные силы, морская авиация, береговые войска.
В корабельный состав ВМФ входят:
- боевые корабли,
- корабли спец. назначения,
- морские суда обеспечения,
- рейдовые суда обеспечения.
Корабли и суда ВМФ являются собственностью России и где бы они не
находились, подчиняются только законам РФ.
Ни одно иностранное правительство не имеет права вмешиваться в
жизнь военного корабля РФ. Всякая попытка в этом направлении должна
пресекаться самым решительным образом, в крайнем случае силой оружия.
Боевые корабли разделяются на классы, подклассы, ранги.
Морские рейдовые суда обеспечения подразделяются только на классы.
Современная классификация кораблей по классам и подклассам
объявлена приказом МО и ГК ВМФ.
Положения КУ распространяются на все военные корабли, катера и
шлюпки, носящие военно-морской флаг РФ, а также на корабли
специального назначения, морские и рейдовые суда обеспечения,
укомплектованные военнослужащими.
Требования КУ обязательны для всего экипажа корабля, в том числе
и для всех лиц, временно прибывающих на корабль.
Организация на морских и рейдовых судах обеспечения,
укомплектованных рабочими и служащими, определяется "УСТАВОМ СЛУЖБЫ НА
СУДАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВМФ".
Военнослужащие ВМФ по вопросам выполнения общих обязанностей
военнослужащих и их взаимоотношение с военнослужащими СА и при несении
службы на берегу обязаны руководствоваться уставами ВС. Командиры
соединений и кораблей на основе положений корабельного устава могут
издавать организационные приказы, детализирующие корабельную службу
применительно к особенностям корабля и местным условиям.

ВЫВОД: Не держаться устава, яко слепой стены, ибо там порядки
написаны, а времен и случаев НЕТ.
Основным документом определяющим все многообразные стороны
жизни и службы Л/С кораблей и судов, носящих

- 8 -

военно-морской флаг, является корабельный устав.
Требования его обязательны для всех лиц, ступивших на
палубу корабля.
Устав - это содержание законов.





2. ПОВСЕДНЕВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРАБЛЯ

ПОД КОРАБЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПОСТРОЕНИЕ ЭКИПАЖА КОРАБЛЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЕГО
ЧЛЕНАМИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ БОЕВОЙ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Чтобы с наибольшей эффективностью применять оружие и использовать
технические средства корабля в бою и в повседневных условиях,
руководить его личным составом, необходима четкая, тщательно
отработанная корабельная организация.
Корабельная организация предназначена обеспечить:
1. Высокую боевую готовность оружия и технических средств и
корабля в целом.
2. Непрерывное и бдительное наблюдение за окружающей обстановкой
в целях предупреждения внезапных атак противника и обеспечения
безопасности плавания корабля.
3. Непрерывное и нацеленное управление кораблем и его
подразделениями, четко взаимодействие подразделений в целях
эффективного применения оружия и использования технических средств.
4. Надежную связь с командованием и взаимодействующими силами,
бесперебойную внутрикорабельную связь.
5. Высокую живучесть корабля и безопасность л/с.
Корабельная организация строится в соответствии с боевым
назначением корабля. Кроме того, она определяется ШТАТОМ КОРАБЛЯ - это
специальный документ, в соответствии с которым каждый корабль
комплектуется личным составом.Штат корабля определяет организационную
структуру корабля (боевые части, службы, команды, отделения) и
устанавливает численность его л/с по должностям, специальностям и
воинским званиям.
Штат корабля определяет должностные оклады офицеров, старшин,

- 9 -

матросов. На основании штата корабля определяются нормы снабжения
различными видами довольствия (техническим, вещевым, шкиперским,
продовольствием, финансовым и т.д.).
Весь л/с корабля составляет его экипаж.
Во главе корабля стоит КОМАНДИР КОРАБЛЯ, который является прямым
начальником всего л/с.
В помощь командиру корабля назначается СТАРШИЙ ПОМОЩНИК
КОМАНДИРА, являющийся первым заместителем командира корабля, помощник
командира по воспитательной и кадровой работе, и помощники,
определяющиеся штатом корабля.
В целях лучшего применения оружия и использования т.е. на
кораблях создаются боевые части и службы:
боевые части:
БЧ-1 - штурманская боевая часть.
БЧ-2 - ракетная (ракетно-артиллерийская) боевая часть.
БЧ-3 - минно-торпедная часть.
БЧ-4 - боевая часть связи.
БЧ-5 - электро-механическая боевая часть.
БЧ-6 - авиационная боевая часть.
БЧ-7 - боевая часть управления.
службы:
Р - радиотехническая служба.
Х - химическая служба.
М - медицинская служба.
С - служба снабжения.

Боевые части и службы в зависимости от ранга корабля
подразделяются на дивизионы, группы, башни, команды и отделения в
соответствии со штатом корабля.
Во главе БЧ (дивизионов, групп, башен, батарей) стоят их
командиры.
Во главе служб - начальники.
На кораблях 2,3 и 4 ранга на одного офицера может быть возложено
командование двумя или более боевыми частями или службами.
Первичными организационными подразделениями на корабле являются
ОТДЕЛЕНИЯ, которые объединяют л/с однородной специальности.Отделения,
как правило, создают для обслуживания БП.
Во главе отделения стоит командир отделения ( на ПЛ соответствует

- 10 -

в/зв ст.1 ст. ).
Отделения могут сводится в КОМАНДЫ, возглавляемые старшинами
команд ( на ПЛ соответствует в/зв гл.ст., чл.кор.ст., мичман).
На ДПЛ имеются команды: рулевых-сигнальщиков, торпедистов,
радиотелеграфистов, гидроакустиков, машинистов-трюмных, мотористов,
электриков. Состав команды - 1-3 отделения.
Команды и отделения могут сводиться в ГРУППЫ. На ДПЛ имеются
группы: электронавигационная, торпедная, моторная.
ЭНГ ТГ МГ

ЭНГ - команда р/с и отделения эл/шт.
ТГ - команда торпедистов и отд. эл/торпедных.
МГ - команды мотористов и электриков.

Во главе группы стоит офицер соответствующей специальности.
Командир группы - первичная офицерская должность на ПЛ.

ВЫВОД: Организация корабля строится в соответствии с его
боевым назначением и определяется штатом.
Боевые части и службы созданы для лучшего использования
оружия и технических средств, а также для удобства
управления на корабле.





3. БОЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРАБЛЯ

Для ведения боя личный состав корабля распределяется по командным
пунктам (КП) и боевым постам (БП).
Распределение л/с по КП и БП производятся в соответствии с доку-
ментом - табелем КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ И БОЕВЫХ ПОСТОВ.
КП - это место, оборудованное средствами управления, откуда ко-
мандир руководит действиями подчиненных ему подразделений, применением
оружия, использованием технических средств и борьбы за живучесть, а
также поддерживает связь со старшим командиром и взаимодействующими БЧ
и службами.

- 11 -

КП командира корабля является ГЛАВНЫМ КОМАНДНЫМ ПУНКТОМ (ГКП). На
кораблях 4 ранга, где один только командный пункт (КП).
Расположение и оборудование КП определяется при конструировании
корабля с таким расчетом, чтобы с ГКП было удобно наблюдать за обста-
новкой, управлять кораблем, его оружием и техническими средствами, а с
КП боевых частей и служб управлять оружием и техническими средствами
подразделения и руководить л/с.
На ПЛ в зависимости от ее положения относительно поверхности воды
ГКП располагается в ЦП (ПП) и БР (на перископе) на ходовом мостике
(НП).
На случай выхода из строя ГКП создается ЗАПАСНОЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ
(ЗКП), оборудованный дублирующими средствами управления и связи.
На определенных проектах кораблей для сбора, обработки и анализа
данных обстановки и своевременного доклада их командиру корабля
создается центральный пункт (ЦКП),который располагается внутри корпуса
корабля и возлагается СПК.
Все КП на корабле имеют определенное наименование и порядковый
номер.
На ПЛ нумерация КП производится в каждой БЧ (службе) по порядку
номеров с носа в корму.
Каждый КП возглавляет офицер, занимающий определенную командную
должность. На КП для обслуживания технических средств расписываются
матросы и старшины. Для сокращенного обозначения КП в схемах,
расписаниях и т.п. установлен следующий порядок записи: в числителе
указывается обозначение КП, в знаменателе - номер БЧ или буква,
обозначающая службы, например:
КП
--- - КП штурманской боевой части
I
КП
--- - КП медицинской службы и т.д.
М

Сокращенное обозначение КП накрашивается в помещении, где он
расположен.
БП - это место на корабле с находящимися на нем оружием и
техническими средствами, имеющими определенное боевое значение, где
л/с использует и обслуживает их. БП возглавляет командир БП.

- 12 -

Управление БП осуществляется с КП. Каждому БП присваивается
наименование и порядковый номер.
Номера БП ПЛ состоят из 2-х и 3-х знаков (цифр или букв), кроме
номеров БП, обслуживающих вспомогательный механизмы. Первые цифры (1
или 2) указывают номер отсека, где расположен БП, последний знак
(цифра или буква) - принадлежность к БЧ или службе.
Номер БП вспомогательных механизмов соответствуют номерам отсеков.
БП БЧ-1 присваивается цифры "6" и "7".
6-БП управление рулями.
7-БП обслуживания ЭНП.
БП РТС присваивается цифры "2" и "9" и буква "Р".
2,9 - гидроакустики и радиометристы.
Р - другие радиотехнические посты.
БЧ-1 - 6 и 7 Сл"Р" - 2,9Р
БЧ-3 - 3 Сл"Х" - Х
БЧ-4 - 4 Сл"М" - М
БЧ-5 - 5,8 Сл"С" - С

Присвоенные БП цифры и буквы не должны повторяться в одном и
том же отсеке.
БП, расположенный на мостике, обозначается цифрой, присвоенной БЧ
(службе) с добавлением "О" перед ней.
БОЕВОЙ НОМЕР. В соответствии с боевой организацией корабля
мичманам, старшинам и матросам присваивается боевые номера, которые
служат для удобства составления корабельных расписаний и работы с
ними, а также для распределения обязанностей л/с.
Боевой номер состоит из 3-х частей.
- Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части
(службе) находится мичман, старшина, матрос согласно расписанию по
боевой тревоге.
- Вторая часть (1, 2, 3 цифры) указывают номер БП.
- Третья часть (2 цифры) определяет принадлежность мичмана,
старшины, матроса к боевой смене. Первая цифра обозначает номер боевой
смены, вторая - порядковый номер в смене.
Боевым сменам присваивается следующие цифры:
- первая боевая смена - 1, 5, 7
- вторая боевая смена - 2, 4, 8
- третья боевая смена - 3, 6, 9

- 13 -

Боевые номера курсантов, мичманов, старшин, проходящих практику
на кораблях, отличаются от боевых номеров штатного личного состава
цифрой "О", поставленной перед цифрой, буквой боевого номера.

Книжка "БОЕВОЙ НОМЕР".
Для того, чтобы матрос, старшина, мичман, придя на корабль, могли
быстро изучить свои обязанности по всем корабельным расписаниям,
каждому из них выдается книжка "Боевой номер".
Эта книжка представляет собой выписку из корабельных расписаний
для одного лица. В заполненном виде книжка "Боевой номер" является
документом строгой отчетности.

ВЫВОД: Расписание личного состава корабля по КП и БП составляет
основу боевой организации корабля.
Основным документом старшины, матроса на корабле,
определяющим его обязанности - есть КУ и книжка "Боевой
номер".





4. КОРАБЕЛЬНЫЕ РАСПИСАНИЯ

Корабельные расписания составляются с целью распределения л/с по
КП и БП при использовании оружия и технических средств корабля,а также
при выполнении других систематически повторяющихся корабельных
мероприятий и работ.
Расписание л/с корабля по КП и БП производится с учетом их
специальности, уровня подготовки, способностей, физических качеств с
целью обеспечить наиболее полное и эффективное использование оружия и
т.с. корабля в бою, взаимозаменяемость л/с.
Каждый офицер корабля должен иметь 2-х заместителей. Это
положение относиться и к старшинам, занимающим особо ответственные
должности. Остальные по одному. Командира корабля в бою после СПК
замещают офицеры корабля. Порядок замещения командира корабля и
офицерского состава определяется степенью подготовки офицеров и
объявляется приказом по кораблю. Корабельные расписания делятся на

- 14 -

боевые и повседневные.
ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЮ КОРАБЛЯ В БОЮ,
ЯВЛЯЕТСЯ РАСПИСАНИЕ ПО БОЕВОЙ ТРЕВОГЕ.

На основании расписания по боевой тревоге, утвержденного
командиров соединения, составляются все остальные корабельные
расписания.
К боевым расписаниям относятся:
1. Расписания по боевой тревоге (БТ N1) (со схемой технического и
зрительного наблюдения за окружающей обстановкой с табелями КП и БП и
нумерации л/с корабля).
2. Расписание по боевой готовности N2 (со схемой технического и
зрительного наблюдения за окружающей обстановкой).

В расписаниях указывается место действия (КП, БП, отсек,
помещение, часть корабля), обязанности л/с, должность офицеров,
должности и боевые номера мичманов, старшин, матросов, фамилии л/с
вписываются только в расписания по боевой тревоге и в табель нумерации
л/с и заместительство.
Действия л/с БП по теме герметизации корпуса корабля по сигналам
"Радиационная опасность" и "Химическая тревога" и по оказанию помощи
раненым указывается в расписании по боевой тревоге в виде
дополнений к основным обязанностям мичманов, старшин и матросов.
Все расписания вносятся в книгу "КОРАБЕЛЬНЫХ РАСПИСАНИЙ".
Кроме того в книгу корабельных расписаний должны быть внесены:
1. Корабельная боевая схема.
2. Схема боевой организации корабля.
3. Схема повседневной организации корабля.
4. Схема расположения и нумерации пожарных рожков, огнетушителей,
клапанов, систем противопожарной и водяной защиты.
5. Маркировка водонепроницаемых дверей, люков, горловин и
вентиляционных закрытий.
6. Схема расположения газонепроницаемых помещения корабля.
В книге должен быть приложен "СБОРНИК БОЕВЫХ ИНСТРУКЦИЙ" л/с
корабля.
В корабельных боевых инструкциях подробно излагаются обязанности
мичманов, старшин и матросов по боевой тревоге, по применению оружия и
использования технических средств в бою и при борьбе за живучесть, по

- 15 -

срочному погружению. Кроме того, указываются дополнительные
обязанности по герметизации корпуса, приведению в действие систем
работ дизеля и пополнения запаса ВВД под водой, по постановке на
стабилизатор глубины, по химической тревоге и радиационной опасности,
по специальной обработке корабля, санитарной обработке л/с и т.д.
Корабельные боевые инструкции сводятся в сборник боевых
инструкций корабля.

ВЫВОД: Корабельные расписания должны являться оптимальным
вариантом распределения л/с по КП и БП.
Расписание по боевой тревоге являются основой для
составления всех расписаний, как боевых, так и
повседневных.












Версия для печати


Неправильная кодировка в тексте?
В работе не достает каких либо картинок?
Документ отформатирован некорректно?

Вы можете скачать правильно отформатированную работу
Скачать реферат